К мировому судье судебного участка № 2 г. Медногорска обратился судебный пристав – исполнитель, который просил прекратить исполнительное производство, возбужденное на основании судебного решения о взыскании кредитной задолженности.

Причинной данного обращения послужило то, что в ходе исполнительских действий было установлено, что должник, с которого судебным решением от 2019 года была взыскана задолженность, умер еще в 2012 году. То есть требования взыскателя изначально были предъявлены к умершему человеку.

Поскольку правоспособность должника прекратилась вследствие его смерти, имелись основания для отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

В силу статьи 1175 ГК РФ по долгам наследодателя отвечают наследники, принявшие наследство, в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества. Следовательно, после смерти должника требования о взыскании образовавшейся кредитной задолженности могли быть предъявлены только к его наследникам в порядке искового производства.

При таких обстоятельствах мировой судья судебный приказ, выданнфй ранее, отменил, а исполнительное производство прекратил, разъяснив взыскателю право на обращение в суд с иском к наследникам умершего должника.