По результатам рассмотрения гражданского дела по иску Управления Пенсионного фонда РФ в г. Медногорске, мировым судьей судебного участка № 2 г. Медногорска Кистановой И.В. вынесено решение о взыскании сумм неосновательного обогащения как с лица, осуществляющего уход за престарелыми, так и с самих пенсионеров.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Б. в 2012 году как лицо, осуществляющее уход за двумя нетрудоспособными гражданами, оформила получение ежемесячной компенсационной выплаты в размере 1 380 рублей.

При оформлении заявления последняя была предупреждена о том, что трудоустройство влечет прекращение получения такой выплаты.

Однако Б. нарушила законную обязанность, скрыв факт работы. В результате незаконного бездействия, ей незаконно произведены начисления компенсационных выплат, подлежащих возвращению истцу.

В судебном заседании ответчик Б. требования признала частично. Не оспаривая факт работы, указала, что от пенсионеров денежную сумму в размере 1 380 рублей она никогда не получала, а только лишь по 400 рублей от каждого пенсионера ежемесячно, поскольку компенсационная выплата производилась к назначенной пенсионерам трудовой пенсии, и ее вручение осуществлялось пенсионерам. Остальную часть денежных средств пожилые люди оставляли у себя и тратили их на личные нужды.

Не оспаривали данный факт и сами пенсионеры, в связи с чем были привлечены судом к участию в деле в качестве ответчиков.

Вместе с тем, исходя из системного толкования федерального законодательства, начисленные Б. выплаты, являлись для нее компенсацией утраченного заработка, который бы она могла получать, если бы не осуществляла уход за престарелыми лицами. Таким образом, данные денежные средства не могли являться средствами личного обогащения пенсионеров и подлежали передаче Б. в полном объеме.

Мировой судья, установив в судебном разбирательстве конкретные денежные суммы, фактическим получателем которых стал каждый из ответчиков, взыскал  их в пользу Пенсионного фонда.

Решение в законную силу не вступило.