А вернее купленным в магазине «Айсберг» холодильником гражданин Ж. не воспользовался совсем, так как уже при доставке холодильника на дом, покупатель обнаружил у товара недостатки в виде царапин, перекошенности дверок и отсутствии заглушек на дверках после их перенавески на левую сторону, за которую Ж. уплатил без чека продавцу 400 рублей. Первое негативное впечатление на Ж. произвели условия доставки холодильника: в горизонтальном положении, обернутом в целлофановый пакет. Поднимать холодильник пришлось водителю и хозяину «обновки» вдвоем.

Стоит отметить, что холодильник семейной паре, пенсионного возраста, обошелся в сумму свыше 17 тыс. рублей.

Намерение покупателя вернуть холодильник в магазин укрепилось после того, водитель, доставивший холодильник, сказал, что все претензии необходимо предъявлять в магазин, он работник транспортной компании,  и потребовал с него 50 рублей за обещанную магазином «бесплатную» доставку.

На следующий день Ж. поспешил с устным требованием в магазин забрать у него холодильник и вернуть деньги за несостоявшуюся покупку, а также  уплаченные за перенавеску дверок на левую сторону 400 рублей. Продавец-консультант, собрав у коллег деньги, вернул Ж. только 200 рублей и сказал, что больше ничего возвращать ему и делать не будут.

Потратившись на составление претензии в размере 300 рублей, Ж. на следующий день уже обратился в магазин с письменной претензией, но почтой получил отрицательный ответ на его требования.

Мировой судья, рассмотрев иск Ж. о защите прав потребителя к ООО «Скала» по обстоятельствам, изложенным выше, основные требования Ж. удовлетворил: расторгнул договор, взыскал денежную сумму, уплаченную за холодильник, убытки за составление претензии, моральный вред в сумме 2000 рублей, штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя в размере свыше 10 000 рублей.

Из трех проведенных по делу судебных заседаний, представитель ответчика явился только на последнее без доказательств своей позиции, полностью опровергающий исковые требования, и собственно без владения информацией о том, каким продавцом был продан холодильник, кем был доставлен, каким образом  рассматривалась претензия.

Но самое интересное то, что представитель ООО «Скала», сначала отрицавший вообще факт переустановки дверок холодильника в магазине, потом, допустивший такую версию, указал, что магазин ответственности за действия третьих лиц (т.е. продавца) в части оказания услуг по перенавеске дверок не несет. Как пояснил в суде представитель, такую услугу в магазине оказать не могли, так как данная работа является видом сервисного обслуживания, а ближайший сервисный центр находится в г. Орске.

Мировой судья, руководствуясь возложенным на продавца Законом РФ «О защите прав потребителя» бременем доказывания обстоятельств, освобождающих его от ответственности, установил наличие всех законных оснований для расторжения договора купли-продажи холодильника.

Выявленные в ходе судебного разбирательства иные многочисленные нарушения прав потребителя магазином «Айсберг»: незаполнение гарантийного талона, нарушение порядка и неполное заполнение товарного чека; несоблюдение установленной процедуры проверки качества товара после предъявления претензии; предоставление недостоверной информации покупателю  -  стали предметом частного определения в адрес ответчика.

 Мировой судья   Лашина С.А.